2 ноября 2024 года в центре непрерывного художественного образования ИНО МГПУ завершила свою работу четырехдневная научно-практическая конференция «Непрерывное художественное образование в системе управления процессами воспитания и социализации».
Ежегодная «Мастерская Б.М. Неменского» проводится в этом году в тридцать второй раз. В конференции приняли участие 1443 педагога из образовательных организаций общего и дополнительного образования, детских художественных школ и школ искусств, преподаватели высшей школы и системы среднего профессионального образования из 73 регионов России, а также из 5 зарубежных стран: Белоруссии, Казахстана, Молдавии, Венгрии и Италии. Всего приняли участие представители 1252 образовательных организаций.
Целью конференции является организация коммуникационной и выставочной площадки для обмена опытом, поддержки перспективных образовательных инициатив и современных подходов в художественном образовании.
Главная тема конференции – воспитательный ресурс художественного образования и его особые возможности в контексте развития системы воспитания как стратегического общенационального приоритета. Основной принцип программы академика Неменского – искусство как духовная культура: задача художественной педагогики сегодня – приобщение обучающихся к традиционным российским духовно-нравственным ценностям.
Пленарное заседание с приветствием и поддержкой открыла первый проректор МГПУ Елена Геворкян. На заседании выступили директор института художественного образования РГПУ им. А.И. Герцена, профессор Дмитрий Ткаченко, ведущие специалисты художественного образования из Института содержания и методов обучения, Всероссийского центра художественного творчества и гуманитарных технологий, а также из института содержания, методов и технологий образования и института культуры и искусств МГПУ. Целевая общность, сотрудничество этих учреждений важное условие в задачах создания единого образовательного пространства страны и единства педагогики искусства в методах утверждения и развития духовных традиций отечественной культуры.
На конференции были заслушаны 92 доклада в работе трех секций:
- «Реализация занятий по изобразительному искусству. Методические находки»,
- «Социальные художественные проекты и результаты их осуществления»,
- «Педагогические публикации, сайты и работы со средствами массовой информации».
Были организованы и проведены 3 мастер-класса по разным видам визуально-пространственных искусств от авторов федеральных учебников по ИЗО, очный конкурс педагогических проектов художников-педагогов, совещание модераторов Всероссийского изобразительного диктанта, и две выставки детского изобразительного творчества.