Top.Mail.Ru

Как развить компетенции будущего?

В центре проектного творчества “Старт-про” состоялся отчетный мастер-класс. Магистранты программы «Педагогический дизайн дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности» МГПУ представили результаты своих научных исследований в области развития проектных компетенций школьников.

Важнейшими компетенциями будущего станут:

  • управление стрессом, концентрацией и вниманием
  • эмпатия и эмоциональный интеллект
  • сотрудничество
  • мышление: критическое, проблемно-ориентированное, системное, кооперативно-творческое
  • творческие способности
  • работа в междисциплинарных средах + знание возникающего «всеобщего языка понятий» (в т.ч. cистемной инженерии и экономики)
  • грамотности 21 века: понимание глобальных проблем, навыки управления своим здоровьем, понимание принципов работы общества, умение заботиться об окружающей среде, финансовая грамотность и пр.
  • навыки в сфере ИКТ и медиа, включая программирование и информационную гигиену
  • гибкость и адаптивность
  • способность учиться, разучиваться и переучиваться в течение жизни
  • ответственность в работе (в т.ч. этика взаимодействия с другими членами общества и рабочая этика человеко-центрированных сервисов).

Были представлены передовые практики  организации работы со школьниками по эффективным моделям развития проектных компетенций обучающихся с применением инновационных технологий, таких как эдьютеймент, кейс-технологии, форматов (проектная групповая работа, открытое креативное пространство-мастерская, траектория DIY – «сделай сам») и видов деятельности (тематические встречи, мозговые штурмы, погружения, интенсивы).

 

 

Участники мастер-класса  обсудили практический опыт, реализованный в рамках профильной образовательной летней смены «Движение Техномира», которая  строилась на основе интегрированной модели города и технопарка – современной инфраструктуры, создаваемой для поддержки появления новых идей и их практической реализации. Образовательную основу смены составили кейсы от компаний-партнеров . Обучение проходило в логике цикла работ – от идеи до презентации продукта, включая следующие этапы:

  • исследовательская деятельность (в том числе междисциплинарная);
  • экспертиза перспективных разработок;
  • изобретательская деятельность и проектирование;
  • производство;
  • маркетинг.

На мастер классе присутствовали учителя и директора  московских школ, а также магистранты МГПУ.

Ведущие мастер-класса:

К.А. Рыбальченко, специалист кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования, магистрант ГАОУ ВО МГПУ, аспирант ГАОУ ВО МГПУ.

Е.Ю. Козеева, учитель математики ГБОУ Школа №1468, магистрант ГАОУ ВО МГПУ.

Научный консультант:

Е.Г. Врублевская, доктор педагогических наук, профессор