Top.Mail.Ru

27 апреля прошла Всероссийская конференция «Педагог нашего времени: чему и как учиться профессионалу»

Марина Шалашова, директор Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор выступила на данном мероприятии в роли спикера в отдельном треке «Как и чему учить педагога в эпоху перемен?».

Одной из основных тем доклада стало расширение профессиональной позиции учителя. По мнению Марины Шалашовой надо быть готовым к тому, что уже завтра современный школьный учитель будет выступать в роли тьютора, наставника, игромастера, аналитика и координатора проектов одновременно.

В ходе выступления были продемонстрированы результаты исследований за 2022 год о дополнительном образовании педагогов, которые отразили полную информацию о предпочтениях в форме и форматах обучения, о ресурсах, с помощью которых учителя хотят учиться, а также о том, что является мотивацией для современного педагога и какие направления обучения сейчас являются самыми востребованными среди специалистов сферы образования.

По оценке Марины Шалашовой ключевой задачей для профессионального сообщества сегодня является осмысление новой позиции учителя и создание условий для трансформации педагогических практик в каждой школе, трансформация традиционных моделей ПК и переход к новым моделям непрерывного развития педагогов, поиск лучших педагогических практик, расширение горизонтального обучения, привлечение экспертного сообщества к созданию новых решений.