ДПО учителей: как отвечать на вызовы  XXI  века?

7 июня, в рамках работы 11-й конференции «Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания», состоялся круглый стол «ДПО учителей: как отвечать на вызовы  XXI  века?»

В ходе работы были рассмотрены вопросы:

1. Новые актуальные компоненты содержания программ профессиональной переподготовки по педагогическим направлениям.

2. Траектории профессионального развития педагогов в условиях непрерывного образования.

3. Векторы изменений дополнительного профессионального образования в Пермском крае.

4. Обучение педагогов первой помощи в симуляционном центре Пермского института повышения квалификации работников здравоохранения.

5. Использование профилирования и оценочных методик онлайн в работе вузов (на примере МГППУ, АВШУ и др.).

6. Внебюджетная деятельность в государственном бюджет-ном учреждении.

7. Элитарное и дополнительное образование.

8. Как и где готовить преподавателей технического ДПО?

9. Симуляционное обучение в системе дополнительного образования медицинского института.

10. Экологическое просвещение и устойчивое развитие общества.

11. Роль и место тьютора в экосистеме современного дополнительного профессионального образования.

12. Массовые открытые онлайн курсы как модель и ресурс современного ДПО.

13. Педагогические проекты школьников как фактор развития педагогической культуры учителя.

14. Роль дополнительного профессионального образования в сохранении и развитии русского села.

Система непрерывного образования, частью которого является ДПО,  создает условия для профессионального развития педагогических кадров. Участники отметили значимость Профессионального стандарта педагога, как документа, обозначающего характеристику квалификации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности, включающей перечень профессиональных и личностных требований. Что позволяет  работодателю использовать его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работника, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Следовательно, введение Профессионального стандарта педагога влечет изменение его подготовки, повышении квалификации и переподготовки в образовательных организациях.

Готовность к переменам, мобильность, способность педагога к нестандартным решениям при организации образовательного процесса, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся к педагогу, способному отвечать на вызовы современности.

В целях выполнения задач по дальнейшему развитию системы дополнительного профессионального образования участники круглого стола решили:

1. Обратить внимание педагогического сообщества и всех заинтересованных лиц на:

— содержательное наполнение программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по педагогическим направлениям;

— новые технологические подходы в дополнительном профессиональном образовании, которые потенциально способны: для работодателя – определить сформулировать требования к профессионально-личностным качествам к личности и деятельности педагога; для педагога – провести оценку соответствия имеющихся у него компетенций требованиям рынка труда и работодателя; для системы ДПО педагогов профессионального педагогического образования – провести разработку программ, соответствующих требованиям рынка труда и вызовам XXI века;

— новые форматы в проектировании индивидуальных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, основанные на выявлении профессиональных дефицитов педагога.

Дать рекомендации руководителям образовательных организаций по организации внебюджетной деятельности в государственном бюджетном учреждении.

Участники круглого стола надеются, что работодатели и их союзы будут активнее развивать ДПО, способствовать раскрытию профессиональных и личностных способностей работников, создавать условия для обучения и профессионального роста, а так предпринимать практические шаги по исправлению кризиса доверия к экспертной позиции, тенденции которого отмечаются в образовании.