Московский городской педагогический университет в рамках Федерального проекта «Учитель будущего» разработал диагностику, которая дает возможность выстроить индивидуальный компетентностный профиль педагога.
Оценка 4 блоков компетенций:
- предметного–знание ключевых тем содержания преподаваемой учебной дисциплины,
- методического– владение методикой, технологиями, базовыми подходами, методами организации и проведения учебного занятия,
- психолого-педагогического- знание об особенностях учебно-познавательной деятельности и специфики усвоения учебного материала обучающимися в соответствии с индивидуальными и возрастными характеристиками, умения применять эти знания на практике,
- коммуникативного – знания о закономерностях общения, особенностях коммуникативной деятельности обучающихся, особенностях взаимоотношений педагога с классом и родителями, умения применять эти знания на практике
позволит определять уровень развития профессиональных компетенций, области профессиональных дефицитов, а также направления для профессионального развития.
Демоверсии тестов по психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям доступны на сайте.