В конференции приняли участие сотрудники ИНО:
Шалашова Марина Михайловна выступила модератором в секции «Практики подготовки педагогов: в поисках новых решений». Секция охватывала различные аспекты педагогической работы. Обсуждались вопросы коммуникативной компетентности педагога с участием экспертов экспертного отдела. Внимание также было уделено профессиональным дефицитам педагогов в работе с творческим мышлением учащихся.
Пичугин Сергей Сергеевич был модератором секции «Пространство детства в меняющемся мире», которая вызвала живой и неподдельный интерес у всех участников. На секции прозвучали научные доклады, посвященные вопросам успешного и гармоничного развития детей дошкольного возраста. Учеными МГПУ были представлены результаты глубоких научных исследований по проблемам детства: поддержка игры в детском саду, условия для развития творческого мышления дошкольников, организация безопасной развивающей предметно-пространственной среды, речевое развитие детей дошкольного возраста, проблемы организации семейного педагогического чтения и другие.
На секции «Дискурсы современной школы», модератор Смелова Валентина Геннадьевна, были заслушаны доклады в области формирования функциональной грамотности обучающихся при работе с историческими источниками, дополнительного образования в школе, использование элементов технического моделирования и конструирования на уроках физики в основной школе, конвергентный подход к учебно-исследовательской и проектной деятельности в естественнонаучном образовании школьников», морфемика и словообразование, подходы к преподаванию сложных вопросов школьной программы», значимость профориентационной деятельности в школе.
Круглов Владимир Витальевич был модератором секции “Метафоры и модели позитивной социализации”.
Иванова Ольга Анатольевна, модератор секции “Новая дидактика: о чем не сказал Коменский?”.
На секции «Современный педагог: карьерные траектории и самореализация», модератор – Шевелёва Наталья Николаевна, были обсуждены доклады, которые осветили исследования по организации Всероссийской олимпиада молодых учителей по математике и методике ее преподавания: новый конкурс для молодых учителей математики, проектирование естественнонаучного образовательного пространства» в чемпионатах профессионального мастерства.
Спикер Марина Лапшина рассказала о поиске современных драйверов в формировании готовности молодых педагогов к развитию функциональной грамотности обучающихся. Особый акцент в ходе дискуссий был сделан профессиональных дефицитов педагогов в работе с творческим мышлением и развитием критического мышления обучающихся учащихся. Дискуссанты обратили внимание факторы, способствующие карьерному продвижению педагогов общего образования, а также на модель взаимодействия с управленческими и педагогическими командами по запросам изменения качества образовательной среды школ.
Конференция была насыщена интересными и полезными докладами, участники активно обменивались опытом и знаниями. Второй день конференции уже начался, и мы продолжаем наше захватывающее путешествие в мир педагогических инноваций!