Top.Mail.Ru

Каким будет тьюторство в МГПУ?

14 октября состоялся диспут, посвященный вопросам тьюторства в МГПУ.

Необходимость такой встречи была обусловлена тем, что многие институты нашего университета, осознали необходимость тьюторского сопровождения образовательного процесса и начали двигаться в этом направлении. Но поскольку тьюторство является новшеством для нашей системы образования, возникли разночтения в ключевых понятиях.

Разъяснить сложные вопросы постаралась заведующая лаборатории индивидуализации и непрерывного образования, президент Международной тьюторской организации Татьяна Михайловна Ковалева.

Также были рассмотрены различные  подходы к тьюторской  модели, которые уже используются вузами нашей страны.

Одним из таких подходов является многопрофильный бакалавриат LIBERAL ARTS, который  реализует РАНХиГС.
Принципиальное отличие Liberal Arts от традиционных университетских программ – возможность комбинации двух профилей обучения (специализаций): основного (major) и дополнительного (minor) из списка, предлагаемого Факультетом. При этом выбор профиля осуществляется не в момент поступления в вуз, а после изучения общего блока дисциплин. Помощь в самоопределении студентам оказывает тьюторский департамент.

Успешный опыт Пермского педагогического института показал, что тьюторское сопровождение обучения первокурсников, помогает им найти себя внутри выбранного направления и существенно сократить отток студентов в ходе обучения.

В университетской школе МГПУ тоже реализована попытка тьюторского сопровождения, но в условиях школы, тьюторы вынуждены вести не индивидуальную, а групповую работу. С этим связаны определенные трудности.

В процессе обсуждения участники сформулировали волнующие их вопросы. Например, профессор Института гуманитарных наук Елена Алексейчева отметила, что риском индивидуализации образования является утрата социализации, которая особенно необходима старшеклассникам и студентам первых курсов.

Профессора Анатолия Стрижака интересовали критерии оценки деятельности тьютора.

А вот слушателей Серебряного университета идея тьюторства в неинституциональной форме очень увлекла, и они готовы ее продвигать.

Это была первая встреча, но не последняя. Каким будет тьюторство в МГПУ?

Ответ на этот вопрос будет найден в ходе коллегиального обсуждения. Присоединяйтесь!