Институт непрерывного образования, совместно с издательством «Линка-пресс», проводит дистанционные курсы повышения квалификации по теме «Методика психолого-педагогической работы в ДОО по общеобразовательной программе дошкольного образования «Диалог» (36 часов) для специалистов дошкольного образования: методистов, воспитателей, руководителей ДОО; практических психологов, логопедов, коррекционных педагогов, музыкальных руководителей, специалистов в области физического развития дошкольников; преподавателей, ведущих индивидуальные и групповые занятия с детьми по подготовке к школе.
Курсы проходят в дистанционном формате.
Руководитель курсов:
Проведение курсов обусловлено происходящим в настоящий момент принципиальным обновлением и расширением содержания программы «Диалог». В структуру программы включаются новые разделы и направления: «Пространственное моделирование» (Сергей Плахотников) и «Театр у дошкольников» (Елена Аккуратова). Разрабатывается оригинальная авторская технология проведения интегративных занятий на основе системы аналогий.
Новое содержание вариативно вводится и в образовательную область «Физическое развитие»: Сергей Реутский и Евгений Парежев представляют в программе авторское направление «Диалог с препятствием».
В фокусе внимания на протяжении работы курсов окажется оригинальный технологический и аналитический контент: эксклюзивные техники, необычный по своей эффективности инструментарий, неожиданные авторские наблюдения и еще более неожиданные выводы.
(!) Применение данных технологий педагогами и специалистами садов, работающих по другим комплексным общеобразовательным программам, – возможно. Как и включение в рабочую программу детского сада конкретных разделов программы «Диалог».
Одна из ярких особенностей курсов – интегративный фрагмент, построенный на аналогиях пространственного и речевого моделирования. В перспективе открывает педагогам возможность проведения интегративных занятий у дошкольников по данным направлениям.
Другая отличительная черта этих курсов – сквозная тема дистанта как вариативно возможного в дошкольном образовательном процессе формата: проходит через все «классические по ФГОС» направления («Речевое развитие» и другие).
Свидетельство о повышении квалификации – МГПУ, Институт непрерывного образования, 36 часов.
!Обращаем Ваше внимание, что курсы проходят в дистанционном формате.
Стоимость участия – 10 тысяч рублей.
Регистрация
Содержательные блоки:
«Актуальные технологии речевого развития дошкольников»
Автор модуля: Ольга Леонидовна Соболева
В том числе:
- Высвобождение речевого ресурса, предупреждение и коррекция речевого «барьера».
- Риторический аспект: самовыражение; формирование навыков активного
высказывания и общения с аудиторией. Как помочь ребенку стать услышанным.
- От простого к сложному: как помочь ребенку слышать других.
- Развитие языкового чутья: с чего начинать и что делать потом.
- Развитие речи и развитие восприятия, фантазии, воображения.
- Развитие речи и потребности в творчестве. Речевое творчество.
- Обращение к образному ресурсу языка. Формирование естественной (непроизвольной) образности речи у ребенка.
- Формирование нестереотипного речевого поведения.
- Речевые действия и самоутверждение. («Микстура от серости».)
«Пропедевтика будущей грамотности: системный подход и инструменты»
Автор модуля: Ольга Леонидовна Соболева
В том числе:
Как помешать детям читать по слогам. Приемы обучения чтению дошкольников.
Книги Ольги Соболевой:
«Пространственное моделирование у дошкольников в групповом помещении и на прогулке»
Автор модуля:
Рассматриваются варианты и формы пространственного моделирования в условиях детского сада. Дается подробное описание (представление) авторского конструктора «Бабашки».
Раскрывается, в числе других, тема абрисов. (Абрисы – деревянные шаблоны для создания уникальных персонажей в режиссерской игре, интегрированные в конструктор для пространственного моделирования «Бабашки» как в среду.)
- Создание героев и персонажей в процессе пространственного моделирования. Игра с абрисами.
- Абрис и социальные навыки.
- Режиссерская игра и ее основные характеристики. Как помогать детям развивать сюжет режиссерской игры? Как абрисы влияют на пространство, которое создают дети?
- Место абрисов в различных формах пространственного моделирования
Включена тема «Новый образовательный формат прогулки в детском саду: пространственное моделирование в среде ростового конструктора».
«Социо-игровая педагогическая технология. Театр и театральная педагогика»
Автор модуля:
- Социо-игровой стиль ведения занятий. Смена лидерской позиции педагога на помогающую, наблюдающую, угадывающую.
- Обучение через взаимодействие (коммуникацию) детей друг с другом.
- Педагогические приемы и техники, позволяющие сохранить детскую любознательность и помочь становлению у детей таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, инициативность.
Физическое развитие дошкольников. «Школа Диалога с препятствием»
Автор модуля:
- Роль движения, игры, детской дружбы в становлении и развитии личностных качеств дошкольников.
- Деятельность ребенка в сложноорганизованном пространстве физкультурного комплекса Сергея Реутского: развитие физических качеств, способности к саморегуляции, умения рассчитывать свои силы, планировать деятельность, эффективно решать поставленные задачи в команде.
Посмотреть на сайте ФИРО текст общеобразовательной программы «ДИАЛОГ» (новые разделы в настоящий момент находятся в разработке): https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do
Если у Вас появились вопросы о содержании курса, Вы можете задать их Ольге Леонидовне Соболевой: olga@metodika.ru.
!Обращаем Ваше внимание, что курсы проходят в дистанционном формате.
Стоимость участия: 10 000 рублей.
Регистрация