Top.Mail.Ru

Модели и технологии реализации программ ДПО педагогов

Институт непрерывного образования МГПУ провел секцию “Модели и технологии реализации программ дополнительного профессионального образования педагогов” в рамках “Недели дополнительного профессионального образования”, организованной Образовательно-методическим консорциумом “Международная ассоциация профессионального дополнительного образования”.

В программе секции наряду с обсуждением различных моделей и технологий реализации программ дополнительного профессионального образования педагогов были рассмотрены наиболее актуальные для ДПО темы: “Персонализированная модель обучения в дополнительном профессиональном образовании педагогов”, “Технологий непрерывного профессионального образования педагогов: поиск новых решений”,  “Проблемы и перспективы организации непрерывного педагогического образования”, “Эффективные практики реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов”.

Поиск  оптимальной системы  профессионального совершенствования педагогов ведется во всех странах мира,  каждая выбирает свой путь, поэтому большое внимание было уделено анализу мирового и отечественного опыта. Например, в  Норвегии, где  дети учатся 13 лет, учителя развивают профкомпетенции в рамках стратегии учителя «Kompetanse for kvalitet» («Компетенция для качества»).  В Англии и Ирландии программы повышения квалификации разрабатывают  преимущественно под запрос школы. В Латвии каждый учитель в течение 3 лет имеет право пройти 30 дней обучения с сохранением средней заработной платы. А в сингапурская философия учебной программы представлена в виде лепестков орхидеи и включает в себя: понимание обучающихся и процессов обучения, понимание предмета (предметного содержания) и образовательных целей, понимание методики преподавания. Австралия, как и Новосибирская область, использует каскадную модель обучения учителей.

В свете изменений мировой системы образования,  имевших место за последний год, были рассмотрены основные тренды в области цифровизации образования: смещение парадигм обучения к онлайн и гибридной моделям, использование и популяризация открытых данных и ресурсов, распространение подхода “Bring your own device” (“Принеси свое устройство”), переход на облачные сервисы и постоянное их развитие.

По отзывам участников секции, прозвучавших в рефлексивной части мероприятия, информация, представленная спикерами, позволит разрабатывать и внедрять новые модели профессионального развития педагогов с учетом лучшего зарубежного и российского опыта и данных актуальных исследований. Таким образом можно минимизировать риски и ускорить процесс повышения качества образования через повышение качества педагогов.

Материалы секции