Проблема подготовки педагогических кадров, отвечающих вызовам современной экономики и изменившимся потребностям обучающихся является одной из приоритетных в национальном проекте”Образование”. Задача увеличения охвата детей дополнительным образованием технической и естественнонаучной направлений требует новых форматов взаимодействия педагога и ученика, смещения акцентов на их проектную и исследовательскую работу, создания условий для междисциплинарности и конвергентности в обучении. Изучение новых форматов работы с обучающимися, освоения технологий, способствующих развитию интереса к науке и технологиям, готовность к экспертизе и трансферу лучшей практики в области дополнительного образования детей определены ключевыми задачами проекта Фондам инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО), реализация которого началась в МГПУ и Санкт-Петербургском государственном университете.
Проект направлен на разработку и апробацию образовательных программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и учебно-методических материалов для подготовки и учителей-предметников, организующих проектную и/или исследовательскую деятельность на базе общеобразовательных организаций, педагогов и методистов дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности, в том числе в области нанотехнологий.
На базе МГПУ состоялся проектный семинар с участием коллег из СПГУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, Ассоциации участников технологических кружков , “Институт новых технологий” по обсуждению дизайна, структуры и содержания программ.