В период со 2 по 7 декабря, в рамках федерального проекта “Новые возможности для каждого” и национального проекта “Образование”, в МГПУ прошел очный этап обучения научно педагогических работников, сразу по трем программам.
Слушатели программы «Технология подготовки наставников в области высоких технологий и технопредпринимательства» проходили обучение на базе Центра проектного творчества “Старт-Про”, где Андрей Мельников (ФИОП РОСНАНО) и Алексей Юшков (Школьная Лига РОСНАНО) совместно в ведущими преподавателями института непрерывного образования, провели профессиональные мастер-классы, тренинги, кейсовые практики для эффективного освоения слушателями методов и приемов организации проектной, инженерно-конструкторской и исследовательской деятельностей. Особое внимание было уделено особенностям сопровождения этих форм обучения (включая методы наставничества, коучинга, педагогической поддержки интереса обучающихся к науке и технологиям).
Завершением обучения стала стажировка в проектной школе, где слушатели программы не только познакомились с технологиями и принципами организации хакатона по нанотехнологиям, но и приняли участие в совместном решении технологических кейсов и бизнес задач.
Курс «Программы ДПО 3.0: от проектирования к реализации» был ориентирован на получение компетенций, необходимых в повседневной работе. В ходе интерактивных занятий и проектных семинаров, слушатели учились анализировать рынок и работать с целевым запросом, создавать уникальный образовательный контент, применять новые форматы и программы дополнительного образования, эффективно проектировать программы ДПО, применять новые методы проведения дистанционных учебных занятий и инструменты продвижения программ дополнительного образования, продвигать готовый образовательный продукт и оценивать эффективность образовательных программ.
Программа «Методика подготовки консультантов в области цифровой грамотности (цифровых кураторов)», которую проводили – участники разработки профессионального стандарта «Цифровой куратор» Марина Никитаева и Олег Орчаков, была посвящена моделям подготовки по этой новой для России профессии.
Слушатели программы не только ознакомились с основами и особенностями деятельности цифровых кураторов, но и приняли участие в разработке образовательных программ и проектов информационно-просветительских и образовательных мероприятий, связанных с повышением цифровой грамотности различных целевых групп. Это позволит выпускникам программы самостоятельно организовывать и проводить обучение будущих цифровых кураторов как в рамках дополнительных профессиональных программ, так и в рамках программ профессионального обучения.