По примерным подсчетам Минздрава России, 200–250 тысяч детей в год проходят длительное лечение. Обучение таких детей имеет определенные особенности. Совместно с проектом “Учим знаем” МГПУ разработал интегрированную программу профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение длительно болеющих детей» для родителей и педагогов. 6 февраля в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева состоялось открытие программы. На вопросы будущих слушателей ответили директор “Школы №109” Евгений Ямбург, профессор РГПУ им. А.И.Герцена Надежда Суртаева, профессор МГПУ Ольга Иванова и доцент МГПУ Наталья Новожилова.
В процессе обучения слушатели изучат:
- Психолого-педагогические основы обучения и воспитания, сопровождения детей, находящихся на длительном лечении
- Основы госпитальной педагогики
- Теорию и практику тьюторства
- Особенности образовательных потребностей детей, находящихся на длительном лечении.
- Технологии обучения в госпитальной школе. Инструментарий познавательной активности и мотивации
- Способы развития эмоционального интеллекта у длительно болеющих детей и их родителей
- Технологии эффективной коммуникации родителей с больным ребенком, педагогами госпитальной школы, медицинским персоналом
- Особенности реинтеграции длительно болеющего ребенка в образовательную среду школы по месту жительства.