Top.Mail.Ru

Образовательные экосистемы: условие нового качества образования и ресурс развития

Эксперты института непрерывного образования приняли участие в работе Международной конференции «Образовательные экосистемы: условие нового качества образования и ресурс развития», состоявшейся с Томске в 8-10  декабря 2021 года.

Директор института непрерывного образования Марина Шалашова в рамках экспертной  панели «Образовательные экосистемы: в чем потенциал для нового качества образования» рассказала об особенностях управления процессами и ресурсами в контексте экосистемемного подхода к развитию системы дополнительного профессионального образования.

Современные тренды образования определяют направления трансформации ДПО. например,  цифровизация  приводит к необходимости педагогического  дизайна в смешанном и онлайн формате; персонализация — к формированию индивидуального образовательного маршрута педагога; глобализация -к  интеграции ресурсов формального и неформального образования.

Марина Михайловна представила решения,  позволяющие управлять развивающейся образовательной экосистемой  на примере кейсов МГПУ.

Татьяна Ковалева, руководитель лаборатории индивидуализации непрерывного образования МГПУ, приняла участие в пленарной дискуссии «Новое качество образования: стоит ли сейчас ставить этот вопрос в повестку управленческих задач», где привлекла внимание участников к теме индивидуализации образования.

“В современных условиях при обсуждении вопросов качества образования все реже применяется термин «усвоение».  Он  уступает место другим понятиям:

  • «Постижение», которое подразумевает, что предмет очень велик и процесс его изучения требует много времени. Это заход на непрерывное образование.
  • «Освоение» — мы пытаемся сделать своим что-то несоразмерное нашему пониманию.
  • «Пребывание» — здесь речь идет о сверхсложных системах, внутри которых мы находимся.

По сути, индивидуализация – это комфортное пребывание в сверхсложном мире, позволяющее исключить выгорание”,

– считает Татьяна Михайловна.