На первом ежегодном международном симпозиуме «Образование и Мегаполис: партнерство для устойчивого успеха» выступили сотрудники Института непрерывного образования.
15 мая
В секции Марафон кейсов «Роль опорного вуза в реализации городских общественно-значимых мероприятий, их информационное сопровождение и достигнутый социальный эффект»
выступили
Марина Михайловна Шалашова, директор Института непрерывного образования
Скворцова Наталья Евгеньевна, начальник отдела пресс-службы и редакции сайта МГПУ
с кейсом “Серебряный университет МГПУ” – проект по созданию образовательного пространства для творческого и профессионального развития граждан пенсионного возраста
Ознакомиться с презентацией кейса можно здесь
Серебряному университету был посвящен также круглый стол, где Марина Михайловна Шалашова выступила модератором.
В процессе работы круглого стола обсуждались вопросы образования лиц старшего возраста, создающие возможности для их профессионального и творческого долголетия. Участники обсудили проблемы старшего возраста: новые возможности для продолжения профессиональной деятельности; развитие ключевых навыков, повышающих качество жизни; создание условий для преодоления социального одиночества; участие молодежи в организации просветительских программ для старшего поколения; взаимообучение студентов и лиц старшего возраста
Другая интересная тема, представленная нашим институтом “Непрерывное педагогическое образование в мегаполисе: векторы развития”
Модератором круглого стола выступала Елена Геннадьевнастала Врублевская, заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования.
Современный мегаполис формирует образовательный ландшафт,который становится пространством для педагогических коммуникаций, развивающих представления о современности образования и формирующих запрос на новые форматы и содержание педагогического образования. В этих процессах объединяются формальные и неформальные ресурсы города, создавая вызовы для непрерывности профессионального развития педагогов
- Какие из этих ресурсов имеют наибольшую эффективность для мотивации учителя к образованию?
- По каким основным векторам развивается непрерывное образование в мегаполисе?
- Может ли город не только способствовать профессиональному росту учителя, но и ограничивать его?
- Чему хочет учиться учитель мегаполиса и чему учится?
Участники круглого стола попытались ответить на эти вопросы, обсудили динамику и содержание развития непрерывного педагогического образования в мегаполисе.
16 мая
Гостей симпозиума принимал Центр проектного творчества “СТАРТ-ПРО”
Директор центра Елена Владимировна Восторгова рассказала о продуктивной модели центра дополнительного образования в структуре педагогического Университета.