“Профессиональное развитие учителя: как отвечать на вызовы 21 века” – панельная дискуссия с таким названием состоялась сегодня в зале “Новинский” на международном форуме “Город образования”.
В качестве модератора выступила профессор ИНО МГПУ Елена Врублевская.
Очевидно, что новые вызовы столетия меняют систему ДПО. Участники дискуссии обсудили эффективные инструменты поддержки развития педагога в профессии: перспективный опыт и тенденции.
Безусловно, проектный подход к обучению сохраняет свою актуальность. Ирина Рыбина, заместитель директора школы №1788, рассказала о результатах эксперимента, который реализуется на базе образовательного комплекса. Чтобы дети могли ощутить неразрывность получаемых знаний с реальной жизнью, в рамках проектного дня проводятся совмещенные уроки музыки и информатики, английского языка и технологии, литературы и обществознания.
Вот что думают об этом сами ученики:
По мнению спикеров, компетенций 4К (критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация) не хватает и самим учителям. Выходит, обучение нужно начинать с себя. Как отметил Андрей Иоффе, заведующий кафедрой технологий непрерывного образования ИНО МГПУ, одним из важнейших качеств современного учителя является умение признавать свои дефициты.
Светлана Шевцова, директор Ломоносовской школы “Зеленый мыс”, поделилась опытом реализации проектного подхода на базе частной школы. Особое внимание в школе уделяется личности педагога. Любовь к детям, увлеченность своим делом, желание найти индивидуальный подход к каждому ученику – вот залог успешного обучения.
Спикеры:
Елена Врублевская
Андрей Иоффе
Ирина Рыбина
Светлана Шевцова
Ярослав Шандровский