Top.Mail.Ru

Школа исследователя «Логос»

Объявляется набор на программу «Школа исследователя «Логос» – проект ресурсного  центра МГПУ по работе с одаренными детьми  в рамках Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ. При поддержке Российской академии образования.

Старт программы 15 февраля.

На программу принимается  ограниченное количество слушателей – не более 15 школьников.  Зачисление осуществляется по результатам анкетирования.

Анкета для школьников

Анкета для педагогов

Руководитель программы:

Врублевская Елена Геннадьевна, доктор педагогических наук, зам.руководителя Центра развития образования РАО, профессор МГПУ

Цель: развитие исследовательских компетенций школьников и педагогов в области педагогики и психологии

Особенности:

  • Поиск исследовательских решений по наиболее актуальным проблемам психологии и педагогики.
  • Совместное обучение школьников (ученики старших классов) и учителей
  • Исследовательские практики на базе МГПУ и РАО
  • Возможность участия в крупных исследовательских проектах МГПУ
  • Наставничество профессорско-преподавательского состава МГПУ и РАО
  • Подготовка исследовательских работ с использованием уникального архивного фонда библиотеки Российской академии образования
  • Участие в московском городском конкурсе проектных и исследовательских работ

Ритм работы:

  • Исследовательский практикум – 1 раз в месяц
  • Вебинар для руководителей исследовательских групп – 1 раз в месяц
  • Консультации наставника для исследователей и исследовательских групп – 2 раза в месяц

Общий объём часов: 24 часа.

Вопросы и ответы:

Кто может заниматься в школе педагога-исследователя?

Это школа для учеников и их учителей. Они вместе будут приезжать на занятия и учиться на вебинарах, решать педагогических кейсы, выполнять задания. Навыки исследовательской работы более продуктивно развиваются, когда создаются условия для научного диалога. У нас большая редкость, когда учитель имеет индивидуальный и при этом успешный опыт исследовательской диалогичности. Поэтому учиться будут вместе.
Каждого школьника с учителем (или группу школьников) будет сопровождать прикреплённый наставник из числа представителей профессорско-преподавательского состава МГПУ и Российской академии образования.

В чем основные задачи наставника?

Научить логике исследовательского поиска, передать личный успешный опыт организации исследования, развить навыки исследовательского мышления.

Сохраняется ли руководство проектной деятельностью школьника у учителя?

Если школьник сам считает это необходимым – то да, сохраняется. Мы исходим как раз из того, что у школьников будет и руководитель, и наставник. Наставник консультирует в вопросах общенаучных и конкретно-научных. Учитель – помогает школьнику реализовать задачи исследования, организовать эксперимент, довести его до завершения, пройдя по всем этапам исследовательского процесса.

Что школьники будут исследовать?

В наиболее общем виде: прошлое, настоящее и будущее отечественного образования; психологические условия эффективности обучения; технологии изменения современной школы и лучший мировой педагогический опыт.

 Можно привести примеры?

Конечно. Вот некоторые варианты исследовательских вопросов:

  • Могут ли гаджеты влиять на учебу?
  • Нужны ли домашние задания?
  • Как влияет оценка на обучение?
  • Какими будут учебники будущего?
  • Чем отличается Российская школа от зарубежной?
  • Как стать эффективным учителем и сохранить здоровье?

Как и где будут проходить занятия?

Занятия будут проходить 1 раз в месяц на площадках МГПУ (м. Тульская) и РАО (м.Фрунзенская)
На занятия приезжают школьники вместе со своими руководителями (учителями).

Предусмотрена ли выдача документов об обучении?

Всем, успешно завершившим обучение, будут выданы сертификаты.

Предполагается ли оплата за обучение?

Нет, обучение бесплатное.