МГПУ – успешный опыт интеграции формального и неформального обучения.
Единый государственный экзамен – кульминация школьного обучения, определяющая будущее каждого выпускника. Для его успешной сдачи важно не только знать предмет и уметь применять знания для решения заданий, но и понимать критерии оценки своей работы, уметь грамотно распределять время на ее выполнение. Поэтому старшеклассники за год, а то и за два, четко планируют свое расписание, отводя существенное время на подготовку к экзаменам. Школьная программа предусматривает тщательный разбор всех типов заданий, а на внеурочных занятиях учителя стараются выявить и устранить пробелы, чтобы привести учеников к желаемому результату.
В этом году все внезапно изменилось. Обучение перешло в удаленный доступ, что, по мнению учеников, родителей и учителей, оказалось непростой задачей. Новый формат требует от школьников способностей к самообучению: высокую степень мотивации, самоорганизации, рефлексии своей учебной деятельности, но далеко не все выпускники школы обладают ими в достаточной степени. Отсутствие личного общения с педагогами и сверстниками, потеря полноценного отдыха и смены вида деятельности в ходе режима самоизоляции также накладывают свой отпечаток на результат подготовки.
Необходимы дополнительные ресурсы, помогающие одиннадцатиклассникам максимально успешно подготовиться. Таким ресурсом неформального дополнительного образования стал challenge «Даешь ВУЗ своей мечты!», инициированный Московским городским педагогическим университетом. В течение 3-х месяцев преподаватели университета поводят бесплатные вебинары по подготовке к ЕГЭ, где знакомят всех желающих с форматами экзамена по различным предметам, рассматривают наиболее сложные темы, обсуждают типичные ошибки, дают полезные советы. На этих занятиях не ставят отметок, не проверяют обязательное присутствие, не звонят родителям в случае неуспешных ответов и пропусков. Каждый может выбрать наиболее актуальные для него вопросы и включить их в свой индивидуальный трек подготовки к экзаменам, а возможность просмотра записей вебинаров позволяет усваивать материал в комфортном для каждого школьника темпе.
За 2 месяца проведения акции в вебинарах по вопросам подготовки к ЕГЭ приняли участие более 5000 человек из Москвы и разных регионов страны. Изначально мы планировали challenge как помощь для поступающих, но обнаружили, что примерно 15% участников – учителя.
Мы задали несколько вопросов учителям, которые приняли участие в вебинарах:
Почему вас заинтересовал вебинар по подготовке к ЕГЭ?
Подходит ли формат вебинара для подготовки к ЕГЭ? Что вам особенно понравилось?
Отзывы старшеклассников и их родителей:
Несмотря на карантин и закрытые границы, мир удивительно сплотился: в открытый доступ выложены учебные пособия, методические разработки, образовательные курсы, преподаватели ведущих вузов проводят бесплатные вебинары и мастер-классы для учителей и учеников.
В сложившихся обстоятельствах школа была вынуждена рывком перейти в цифровую среду. Какой будет же завтрашняя школа? На этот вопрос нам ответила директор ГБОУ г. Москвы «Школа на Яузе» Наталья Владимировна Замышляева: «Переход на дистанционку – это вынужденная мера. Мы справились с этой непростой задачей, хотя, сейчас уже очевидно, что без очной школы не обойтись. Одно могу сказать точно, наш сегодняшний опыт дал и педагогам, и обучающимся спектр возможностей цифровой среды. Новые инструменты не уйдут из нашей жизни с отменой карантина и сделают образовательный процесс более интересным, удобным и эффективным».
Источник: “Московская правда”