Top.Mail.Ru

Состоялись консультационные семинары для педагогов-апробаторов

Продолжается реализация совместного проекта МГПУ, АНПО «Школьная лига РОСНАНО» и Фонда инфраструктурных и образовательных программ «Разработка и апробация модели естественно-научного и технологического образования, а также учебно-методических материалов для организации исследовательской и проектной деятельности в общеобразовательной школе». В течение 1 полугодия 2021-2022 года 194 педагога-апробатора из 14 регионов Российской Федерации апробировали разработанные модули по трём предметным областям «Биология», «Физика», «Химия».

В рамках оказания экспертного методического сопровождения педагогической деятельно педагогов, апробирующих учебные модули и учебно-исследовательских задания на предметном материале дисциплин естественно-научного цикла «Химия», «Физика» и «Биология», были проведены 4 консультационных семинара, в которых приняли участие все участники проекта: руководители проекта,  методисты и авторы-разработчики учебных модулей, педагоги-апробаторы и учителя-волонтеры, реализующие апробацию на базе своих образовательных организаций.

Модельные УММ, разработанные в рамках Проекта, строятся на основе:
1. Реализации принципа «Больших идей», которые могут стать ключевыми смыслами для реализации предметных и межпредметных модулей естественно- научного и технологического содержания.
2. Организации освоения предметного содержания с опорой на реализацию норм и практики учебно-исследовательской и проектной деятельности, включая процедуры оценки и требований к результатам.
3. Использования модулей разной направленности (предметных, межпредметных, прикладных), обеспечивающих разные траектории освоения предметного содержания естественно-научного и технологического профилей.
4. Использования современных цифровых инструментов и сервисов для массового использования обучающимися разработанных учебных материалов.

Научный руководитель проекта, Алексей Юшков, на общем собрании рассказал педагогам, что в рамках Проекта авторами-разработчиками был спроектирован первичный дизайн модели естественнонаучного и технологического образования для общеобразовательной школы, разработаны модельные (примерные) учебно-методические материалы, направленные на организацию исследовательской и проектной деятельности в предметных областях «физика», «биология», «химия». Педагоги представляли свои результаты апробации модулей по предметам, делились впечатлениями, высказывали предложения по доработке, получали советы и отзывы от авторов-разработчиков модулей.