Преподаватель института непрерывного образования Владимир Круглов выступил на II Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание: региональный аспект. Проблемы, пути решения, опыт» в Иркутском государственном университете.
В этом году, в связи с внесением изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся”, воспитательная деятельность приобрела новые смыслы. Этой теме был посвящен круглый стол “Воспитание в современной школе: от программы к деятельности”, где Владимир Круглов в рамках выступления “Воспитательный самоанализ в школе” рассказал об одном из разделов новой Программы воспитания.
Как оценить качество проведенной в школе воспитательной работы, ведь процесс воспитания незавершим, а сравнения воспитанников друг с другом или с неким стандартом, эталоном воспитанности недопустимо.
Владимир Витальевич рассказал, об основных принципах проведения самоанализа организуемого в школе воспитательного процесса.
Какими должны быть новые подходы к оценке качества воспитательной работы?
Оценка качества воспитания должна сопровождаться необходимыми ограничениями:
– недопустимостью использования результатов оценки качества воспитания для ранжирования, составления рейтингов или иных способов сравнения детей, воспитывающих их педагогов или образовательных учреждений;
– недопустимостью использования результатов оценки качества воспитания для поощрения или наказания детей и воспитывающих их педагогов;
– недопустимостью использования результатов оценки качества воспитания для оказания какого бы то ни было давления на детей, родителей, педагогов, образовательное учреждение в целом.