Top.Mail.Ru

Национальный проект «Образование»: чему учить учителей?

23 июля 2019 года состоялась презентация предложений Общероссийского Профсоюза образования по концепту федерального проекта «Учитель будущего»: «Учителю будущего – компетенции будущего».

В мероприятии приняли участие представители Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, ректоры педагогических вузов России, представители общественных организаций.

Цель мероприятия: определение сущности и методологии проектирования национальной системы профессионального роста педагогических работников, сопряженной с национальной системой учительского роста.

В рамках представленных предложений конкретизированы три периода профессионального становления учителя, которые должны быть охвачены федеральным проектом «Учитель будущего»:

Задача 1 периода: ранняя профессиональная ориентация учеников на социально-педагогическую деятельность, в том числе создание предпрофильных (педагогических) классов. Участниками презентации отметили: «Важно, чтобы в учительство приходили подходящие для этой особой деятельности люди».

Задача 2 периода: модернизация профессиональной подготовки, включение новых треков получения образования, в том числе введение «педагогической интернатуры».

Задача 3 периода: непрерывное профессиональное развитие педагогов в лучших образовательных и необразовательных организациях страны.

Для решения данной задачи предложены три этапа непрерывного роста учителя.

Так, на первом этапе предполагается осуществление комплекса мер по достижению учителем высшей категории.

На втором этапе, на основе согласования профессиональных интересов учителя и образовательной организации, предполагается прохождение учителем дополнительной профессиональной переподготовки для приобретения компетенций, необходимых для осуществления нового вида деятельности. В качестве направлений программ переподготовки предлагаются: исследователь, методист, тьютор, наставник, проектировщик, игромастер, аналитик и др.

На третьем этапе предполагается осуществление учителем дополнительных профессиональных задач с установлением квалификационных званий «старший учитель» или «ведущий учитель».

Таким образом, предложения Общероссийского Профсоюза образования не предполагают дифференцирования педагогов по уровням сформированности отдельных блоков профессиональных компетенций, а представляют новую модель профессионального развития педагогов в соответствии с национальной системой учительского роста и концепцией непрерывного образования. При этом реализация модели предполагает использование следующих методов: «индивидуальные траектории обучения», «цифровые технологии», «наставничество», «сетевые формы», «горизонтальное обучение» и т.д.

По итогам мероприятия принято решение о доработке представленных предложений с учётом результатов обсуждения, о проведении исследований изменений в профессии учителя, об организации дискуссионных площадок для обсуждения квалификации