Top.Mail.Ru

Прошел мастер-класс «Как рождается проектная идея на уроке?»

20 апреля 2018 года в рамках мероприятий Московского международного салона образования на площадке «Повышение квалификации» в зале «Гастев» прошел мастер-класс «Как рождается проектная идея на уроке»

В работе Мастер-класса приняли участие 36 педагогов московских школ и регионов Российской Федерации, научно-педагогические работники, студенты и магистранты. Мастер-класс вела Смелова Валентина Геннадьевна, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО МГПУ.

Участники выступили в роли учеников на интегрированном учебном занятии «О прекрасной Аленушке». Символом и главным объектом изучения была картина великого русского живописца Виктора Васнецова «Аленушка». Работая в кейс-группах «Экологи», «Орнитологи», «Живописцы», «Психологи», участники постарались найти ответы на два главных вопроса: почему художник ввел в картину ласточек и какое открытие совершил В. Васнецов, написав это полотно? После решения кейсов, участники предложили другие проектные идеи, которые могут расширить узкое предметное содержание уроков биологии, изобразительного искусства, географии, истории и др. Затем была представлена общая технологическая схема занятия и даны методические комментарии.

Мастер-класс помог участникам разобраться как стимулировать рождение проектных идей при помощи межпредметной интеграции и убедиться в том, что технологии межпредметной интеграции естественнонаучного и гуманитарного знания помогают школьникам выступать в роли разработчиков проектных идей.

В заключение работы был представлен анонс программы повышения квалификации «Межпредметная интеграция гуманитарной и естественнонаучной областей знаний в общем и дополнительном образовании», 36 ч.