Форум «Методология цифровой дидактики»

25 ноября состоялся Международный форум «Методология цифровой дидактики: современные подходы к обучению на русском языке»,  организованный Московским городской педагогическим университетом в рамках Гранта Министерства просвещения Российской Федерации.

В Форуме приняло участие более 500 участников из 22 стран мира, в том числе из Чехии, Польши, Таджикистана, Беларуси, Великобритании, Украины, Кыргызстана, Молдовы, Турции. Цель форума — тиражирование образовательных практик использования технологий открытого и дистанционного образования на русском языке, развитие международного сотрудничества в сфере образования с целью научно-методической поддержки обучения русскому языку.

С приветственным словом выступила первый проректор МГПУ Елена Геворкян:

Наши главные задачи – внедрение в обучение передовых практик использования технологий открытого и дистанционного образования на русском языке; распространение опыта реализации эффективных моделей открытого образования на основе существующих лучших российских и зарубежных практик и научно-методических разработок; представление открытых цифровых ресурсов в области педагогического дизайна, применения дистанционных технологий для обучения на русском языке и обучения русскому языку,

– отметила она.

Официальным местом проведения стал Российский центр науки и культуры в Бишкеке, где  собралось более 40 человек, остальные участники присоединились к обсуждению в онлайн формате.  Это первое событие из  сета  форумов, посвященных цифровым технологиям обучения на русском языке и русскому языку.  04 декабря  эстафету примет Монголия,  а 18 декабря  — Армения.

Как организовать работу учителей русского языка в условиях пандемии?  Где брать для этого новые кадры? Какие технологии повышения квалификации педагогов стоит использовать, чтобы не потерялось их качество работы? Насколько дистанционное обучение способно удовлетворить потребности потребителей?

Большинство спикеров единодушны в том, что основной задачей преподавателя на сегодняшний день является создание мотивирующей среды. О подходах к решению данной задачи на уровне государственной политики, университетского и школьного образования, а также своими   личными наработками  поделились преподаватели разных стран.  Например,  Сергей Ветровпрезидент Тьюторской ассоциации Украины, считает, что решение лежит в индивидуализации образования, а Руслан Романов,  директор и методист онлайн- курсов Школы бизнеса Открытого университета Великобритании (Open University Business School),  рассказал об использовании доступных цифровых инструментов в реализации тьюторской модели обучения на базе университета.

На мастер-классах и тематических секциях были представлены различные технологии и инструменты, дающие новые возможности для мотивации обучающихся и обновления содержания.

Спасибо всем за плодотворную работу, ждем вас на Форуме в Монголии 04 декабря. Регистрация уже открыта.