Top.Mail.Ru

Итоги семинара “Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии и во внеурочной деятельности”.

15 февраля институт непрерывного образования МГПУ провел семинар “Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии и во внеурочной деятельности”.

 Семинар состоял из двух частей.

Первая – была посвящена  разбору заданий по естественно научной грамотности с активным участием слушателей, которым были предложены раздаточные материалы с заданиями помогающими сформировать:

– понимания основных особенностей естественнонаучного исследования (или естественнонаучного метода познания);

– умения объяснять или описывать естественнонаучные явления на основе имеющихся научных знаний, а также умение прогнозировать изменения;

– умения использовать научные доказательства и имеющиеся данные для получения выводов, их анализа и оценки достоверности.

Несмотря на кажущуюся простоту, задания вызвали вопросы на основании которых завязалась интересная  дискуссия.

Во второй части участники познакомились с пропедевтической программой “Я- исследователь”, которую Валентина Геннадьевна Смелова реализует на базе Центра проектного творчества “Старт-ПРО”. Был проведен методический разбор нескольких занятий.

Слушатели отметили большую практическую ценность услышанного и  все, без исключения, изъявили желание посетить  центр .