Top.Mail.Ru

Мартовские тьюторские сессии: рефлексия

Приглашаем на интерактивные научно-практические мероприятия ИНО в рамках Дней науки МГПУ: наставнические вторники, тьюторские среды и научно-педагогические пятницы ждут современных и заинтересованных школьников, студентов, педагогов, ученых, теоретиков и практиков, родителей!

В марте лаборатория индивидуализации непрерывного образования 9 мероприятий, в которых приняло участие в общей сложности более 250 участников из 6 стран, москвичи и представители 23 регионов Российской Федерации.

По вторникам студенты и школьники вместе с серебряными наставниками, прошедшими специальное обучение на базе ЛИНО и Серебряного университета МГПУ  строили свою профессиональную карьеру, индивидуальные маршруты своего профессионального становления и развития с использованием возможностей разнообразных коммуникативных и педагогических наставнических технологий, шло углубление проектирования своего профессионального будущего через тьюторские технологии вопрошания, личностно-ресурсного картирования и технологии развития критического мышления.

На всех мероприятиях активное участие приняли педагоги, психологи, тьюторы и родители, основная задача участия которых в данных событиях  была направлена на  восприятие, осмысление, творческое восприятие увиденного и осваиваемого с целью применения на практике с учетом специфики и особенностей профессиональной деятельности, места работы и целевых групп обучающихся.

Определенным подведением итогов мероприятий ЛИНО ИНО в рамках дней науки  за первую половину марта стал научно-практический открытый аспирантский семинар «Перспективные направления развития современных исследований и практик научной школы непрерывного образования,  индивидуализации и тьюторства», который состоялся 18 марта 2021 года в онлайн формате и продолжался более двух часов. Участниками семинара заявили себя 95 человек из 5 стран: России, Беларуси, Украины, Казахстана и Латвии, а также представителе 18 регионов РФ, включая Приморский край, представители которого стали активными участниками несмотря на то, что семинар закончился далеко за полночь по местному времени.

На семинаре было представлено 4 доклада, которые ознакомили участников с перспективными, трендовыми направления развития педагогической науки и образовательной практики в контексте непрерывного образования и индивидуализации. Далее в формате устных вопросов и предложений от экспертов,  а также письменной коммуникации  в чате  форума  состоялось заинтересованное обсуждение с прицелом на продвижение и развитие научных направлений молодых и перспективных ученых – аспирантов ИНО и ИППО МГПУ.

В ходе дискуссий мы пытались найти ответы на актуальны  вопросы развития педагогической науки и образования:

Что такое индивидуальный образовательный маршрут и как его проектировать? Какой педагог и каким образом работает с человеком,  проектирующим и реализующим свой маршрут? Какие современные подходы к оцениванию в образовании имеются? Как оценивать так,  чтобы стимулировать и мотивировать человека на следующий шаг в развитии? Какой он современный педагог, педагог-тьютор? Каким багажом умений навыков должен он обладать и что такое психолого-педагогическая компетентность? Зачем и для чего в образовании медиатехнологии? Как их разумно и эффективно использовать?».  Вот неполный перечень рассмотренных на семинаре вопросов.

Ключевые доклады были сделаны:

  • Логиновым Дмитрием Александровичем, магистром педагогики, учителем биологии и химии ГБОУ Школа № 283, аспирантом ИНО МГПУ «Теоретико-методологические основания построения функциональной модели тьюторского сопровождения учебной деятельности через ИОМ».
  • Мысиной Татьяной Юрьевной, магистром педагогики, младшим научным сотрудником Лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, аспирантом ИНО МГПУ «Организация формирующего оценивания в магистратуре посредством реализации технологии учебно-имитационный игры».
  • Ларионовой Дианой Владимировной, аспирантом ИНО МГПУ, заместителем директора-главного редактора ГАУ МО «Пущинское информагентство», педагогом дополнительного образования МБУДО ДЮЦ «Радуга» г.о. Пущино Московской области «Формирование социальной успешности старшеклассников в условиях медиаобразовательной среды».
  • Бутенко Оксаной Юрьевной, магистром педагогики, аспирантом ИНО МГПУ      «Динамика развития личностного компонента  психолого-педагогической компетентности».

Экспертное сообщество семинаре во главе с заведующим ЛИНО ИНО, руководителем тьюторских магистратур МГПУ , президентом Межрегиональной тьюторской ассоциации профессором, д.п.н. Ковалевой Т.М., которая подытоживала каждый доклад и его обсуждение системными обобщениями и рекомендациями на расширение и углубление темы, на следующий шаг развития аспиранта и его исследования, поддерживала высокий, но конструктивно-содержательный накал происходящего. Выражаем благодарность экспертам Олифер Л.Н. (Санкт-Петербург), Ивановой Е.Н. (Чебоксары), Боровковой Т.И. (Владивосток), Драгиле М.Д (Рига) и другим.

А чтобы воспроизвести дух и атмосферу проиходящего, приводим рефлексивную заметку о событии Ларионой Д.В. «Ни один вопрос и ни одно суждение не останется без внимания!» – так предварил семинар, посвященный разнообразию подходов к исследованиям и практикам индивидуализации и тьюторства Андрей Александрович Теров, организатор мероприятия, с.н.с. ЛИНО ИНО, доцент дирекции образовательных программ МГПУ. Это напутствие определило ход встречи в содержательном плане.

Формат семинара стоит того, чтобы сказать о нём особо. Достаточно жесткий регламент, временные границы дискуссии – кажущиеся сложности для полноценного обсуждения. Только кажущиеся. Именно такой формат способствовал сконцентрированности, емкости, четкости, структурированности и вопросов, и ответов.

Марафон интересных событий от Московского городского университета (МГПУ) в рамках «Дней науки» в ИНО МГПУ  продолжается! Ждем вас в апреле!