Курсы повышения квалификации «Методика психолого-педагогической работы в ДОО по общеобразовательной программе дошкольного образования «Диалог»

Институт непрерывного образования, совместно с издательством «Линка-пресс», проводит дистанционные курсы повышения квалификации по теме «Методика психолого-педагогической работы в ДОО по общеобразовательной программе дошкольного образования «Диалог» (36 часов) для специалистов дошкольного образования: методистов, воспитателей, руководителей ДОО; практических психологов, логопедов, коррекционных педагогов, музыкальных руководителей, специалистов в области физического развития дошкольников; преподавателей, ведущих индивидуальные и групповые занятия с детьми по подготовке к школе.

Курсы проходят в дистанционном формате.

Руководитель курсов:

Проведение курсов обусловлено происходящим в настоящий момент принципиальным обновлением и расширением содержания программы «Диалог». В структуру программы включаются новые разделы и направления: «Пространственное моделирование» (Сергей Плахотников) и «Театр у дошкольников» (Елена Аккуратова). Разрабатывается оригинальная авторская технология проведения интегративных занятий на основе системы аналогий.

Новое содержание вариативно вводится и в образовательную область «Физическое развитие»: Сергей Реутский и Евгений Парежев представляют в программе авторское направление «Диалог с препятствием».

В фокусе внимания на протяжении работы курсов окажется оригинальный технологический и аналитический контент: эксклюзивные техники, необычный по своей эффективности инструментарий, неожиданные авторские наблюдения и еще более неожиданные выводы.

(!) Применение данных технологий педагогами и специалистами садов, работающих по другим комплексным общеобразовательным программам, – возможно. Как и включение в рабочую программу детского сада конкретных разделов программы «Диалог». 

 Одна из ярких особенностей курсов – интегративный фрагмент, построенный на аналогиях пространственного и речевого моделирования. В перспективе открывает педагогам возможность проведения интегративных занятий у дошкольников по данным направлениям.

Другая отличительная черта этих курсов – сквозная тема дистанта как вариативно возможного в дошкольном образовательном процессе формата: проходит через все «классические по ФГОС» направления («Речевое развитие» и другие).

Свидетельство о повышении квалификации – МГПУ, Институт непрерывного образования, 36 часов.

!Обращаем Ваше внимание, что курсы проходят в дистанционном формате.

Стоимость участия — 10 тысяч рублей.

Регистрация

 

Содержательные блоки:

«Актуальные технологии речевого развития дошкольников»

Автор модуля: Ольга Леонидовна Соболева

В том числе:

  • Высвобождение речевого ресурса, предупреждение и коррекция речевого «барьера».
  • Риторический аспект: самовыражение; формирование навыков активного

высказывания и общения с аудиторией. Как помочь ребенку стать услышанным.

  • От простого к сложному: как помочь ребенку слышать других.
  • Развитие языкового чутья: с чего начинать и что делать потом.
  • Развитие речи и развитие восприятия, фантазии, воображения.
  • Развитие речи и потребности в творчестве. Речевое творчество.
  • Обращение к образному ресурсу языка. Формирование естественной (непроизвольной) образности речи у ребенка.
  • Формирование нестереотипного речевого поведения.
  • Речевые действия и самоутверждение. («Микстура от серости».)

«Пропедевтика будущей грамотности: системный подход и инструменты» 

Автор модуля: Ольга Леонидовна Соболева

В том числе:

Как помешать детям читать по слогам. Приемы обучения чтению дошкольников.

 

Книги Ольги Соболевой:

 


«Пространственное моделирование у дошкольников в групповом помещении и на прогулке»

Автор модуля:

Рассматриваются варианты и формы пространственного моделирования в условиях детского сада. Дается подробное описание (представление) авторского конструктора «Бабашки».

Раскрывается, в числе других, тема абрисов.брисы – деревянные шаблоны для создания уникальных персонажей в режиссерской игре, интегрированные в конструктор для пространственного моделирования «Бабашки» как в среду.)

  • Создание героев и персонажей в процессе пространственного моделирования. Игра с абрисами.
  • Абрис и социальные навыки.
  • Режиссерская игра и ее основные характеристики. Как помогать детям развивать сюжет режиссерской игры? Как абрисы влияют на пространство, которое создают дети?
  • Место абрисов в различных формах пространственного моделирования

Включена тема «Новый образовательный формат прогулки в детском саду: пространственное моделирование в среде ростового конструктора».


«Социо-игровая педагогическая технология. Театр и театральная педагогика»

Автор модуля:

  • Социо-игровой стиль ведения занятий. Смена лидерской позиции педагога на помогающую, наблюдающую, угадывающую.
  • Обучение через взаимодействие (коммуникацию) детей друг с другом.
  • Педагогические приемы и техники, позволяющие сохранить детскую любознательность и помочь становлению у детей таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, инициативность.

Физическое развитие дошкольников. «Школа Диалога с препятствием»

Автор модуля:

  • Роль движения, игры, детской дружбы в становлении и развитии личностных качеств дошкольников.
  • Деятельность ребенка в сложноорганизованном пространстве физкультурного комплекса Сергея Реутского: развитие физических качеств, способности к саморегуляции, умения рассчитывать свои силы, планировать деятельность, эффективно решать поставленные задачи в команде.

Посмотреть на сайте ФИРО текст общеобразовательной программы «ДИАЛОГ» (новые разделы в настоящий момент находятся в разработке): https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do 

Если у Вас появились вопросы о содержании курса, Вы можете задать их Ольге Леонидовне Соболевой: olga@metodika.ru.

!Обращаем Ваше внимание, что курсы проходят в дистанционном формате.

Стоимость участия: 10 000 рублей.

Регистрация