Top.Mail.Ru

Модели непрерывного образования педагога: в поиске новых решений

18 ноября 2021 года в рамках Международной научно-практической конференции «От научных исследований к образовательной политике» организованной Академией просвещения, состоялась работа дискуссионной площадки «Модели непрерывного образования педагога: в поиске новых решений». В роли модератора конференции выступила Марина Шалашова, директор Института непрерывного образования МГПУ.
Стремительные изменения в обществе, развитие технологий неизменно приводят к обновлению образовательного пространства, изменениям содержания, методологии существующих практик и методик. Все это актуализирует важность непрерывного профессионального образования педагога.
На  площадке были обсуждены существующие практики, инструменты, содержание программ профессионального развития педагогов на основе интеграции педагогической науки и практики.
Основные вопросы для обсуждения:
  • Гармоничное развитие личности учителя: новые смыслы и задачи.
  • Мотивация педагога на профессиональное развитие: в поисках новых инструментов.
  • Роль вузов, научных организаций, институтов развития образования и учреждений ДПО в образовательной экосистеме становления профессионализма учителя.
  • Лучшие практики непрерывного образования педагога: от школьной скамьи до вершин профессионального мастерства.
  • Оценка базовых навыков и ключевых компетенций результатов дополнительного образования педагога.

 

В дискуссии приняли участие:
  • Коршунов Илья Алексеевич, заместитель директора Института образования НИУ «Высшая школа экономики», национальной эксперт Международной программы оценки компетенций взрослых PIAAC-ОЭСР, кандидат химических наук;
  • Гужеля Дмитрий Юрьевич, директор департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей», советник президента РАО, кандидат педагогических наук, доцент;
  • Резаков Максим Равильевич, исполняющий обязанности директора ГАОУ АО ДПО “Институт развития образования”, кандидат политических наук;
  • Суханова Елена Анатольевна, директор Института образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Марущак Евгения Борисовна, директор Института дополнительного образования ФГБОУ ВО “Новосибирский государственный педагогический университет”, кандидат психологических наук.