Top.Mail.Ru

Педагогический дизайн в дополнительном образовании: от идеи к созданию новых практик

26 февраля 2021 года в Институте непрерывного образования МГПУ  состоялся вебинарный дискурс  «Педагогический дизайн в дополнительном образовании: от идеи к созданию новых практик», где были представлены практические идеи в области педагогического дизайна. Тема встречи достаточно новая, привлекательная и интригующая многих педагогов. По существу это новая тенденция в современной дидактике, отвечающая ценностным установкам  формирующейся  культуры.

Новизна состояла еще в том, что был представлен короткий опыт сотрудничества университета  (МГПУ) и организации дополнительного образования, Центр творчества А.П. Гайдара. Это сотрудничество началось три года назад в ходе  организации практики для магистрантов по программе «Педагогический дизайн дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности» (руководитель  М.М. Шалашова, доктор педагогических наук, куратор Н.И. Шевченко, кандидат педагогических наук). Выполняя различные задания по профилю программы, магистранты заинтересовали коллектив Центра творчества. В настоящее время все сотрудники Центра плодотворно разрабатывают содержание  нового тренда в свой практике.  Научная основа предлагается преподавателями МГПУ, а внедрение идей, техник и образовательных событий, программ внедряется непосредственно в Центре творчества им. А.П. Гайдара. В это состоялось сотрудничество разных коллективов, стремящихся к обновлению содержания образования, формирования новых компетенций.

Тема вебинара затронула интересы представителей различных университетов из разных регионов России, а также других стран, например,  Армении, Монголии и др.

Вебинарный дискурс завершился обсуждением острых и важных вопросов:

  • Как отбираются и формулируются цели образовательного события, программы с позиции современных требований?
  • Каковы критерии отбора путей (способов) достижения цели?
  • Какие модели педагогического дизайна наиболее оптимальны для различных направленностей дополнительного образования?
  • Учебный проект нацелен на создание образовательного продукта, а педагогический дизайн дает инструменты создания этого продукта. Как это понимание донести  до учителей школы?