Top.Mail.Ru

Серия мастер-классов “STEM по пятницам”

МГПУ открывает серию мастер-классов “STEM по пятницам”.  Узнайте, как сделать преподавание естественнонаучных дисциплин увлекательным.

Вы можете выбрать один или несколько мастер-классов.

Участие бесплатное.

Мастер: Валентина Геннадьевна Смелова, канд. пед. наук, доцент кафедры ПТНО ИНО МГПУ

Время: 16.00 — 17.30 (мск)

Место: Центр проектного творчества «Старт-ПРО», лаборатория ЭКО, 3 этаж

Протопоповский переулок, д.5. ст. м. «Проспект Мира»

После завершения Мастер-класса будет организована экскурсия по другим лабораториям Центра проектного творчества «Старт-ПРО» (по желанию)

 

 30.11.2018  «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКА: КАК? ЧЕМ? ЗАЧЕМ?»

Приглашаем учителей биологии, педагогов дополнительного образования, заместителей директоров, методистов.

Мастер-класс состоит из двух частей.

В теоретической части будет проведен методический разбор заданий для формирования естественнонаучной грамотности школьников на уроках биологии и во внеурочной деятельности. Предполагается активное участие слушателей, которым будут предложены раздаточные материалы с заданиями помогающими формировать:

  • понимание основных особенностей естественнонаучного исследования / естественнонаучного метода познания;
  •  умения объяснять или описывать естественнонаучные явления на основе имеющихся научных знаний / умения прогнозировать изменения;
  •  умения использовать научные доказательства и имеющиеся данные для получения выводов, их анализа и оценки достоверности.

В практической части будет представлено занятие по авторской программе «Я- исследователь», где участники выступят в роли учеников с последующим методическим анализом каждого этапа занятия, формирующего основы естественнонаучной грамотности школьника.

В заключение будет представлен анонс методического пособия «Формирование естественнонаучной грамотности школьника»

/

Зарегистрироваться

/

07.12.2018 «ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Приглашаем учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, заместителей директоров, методистов.

На мастер-классе в интерактивном режиме будут рассмотрены методические особенности проведения лабораторных опытов на уроках окружающего мира в начальной школе. Участники, выступив в роли учеников, сами проведут такие опыты, как «У кого ручки теплее?», «Волшебный язык», «Что происходит с пищей во рту?», «Какая у меня осанка?» и другие.

Участники убедятся, что проведение лабораторных опытов – важный компонент формирования универсальных учебных действий младшего школьника для понимания научной картины мира, убедятся, что для организации и проведения лабораторного практикума в начальной школе достаточно иметь самое простое оборудование и материалы, которые легко подготовить перед уроком.

В заключение будет представлен анонс методических пособий «Как работает мое тело», «Что такое почва», «Изучаем окружающий мир» и других материалов, помогающих организовать и провести лабораторный практикум в начальной школе.

/

Зарегистрироваться

/

14.12.2018 «ЦИФРОВЫЕ ЛАБОРАТОРИИ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ»

Приглашаем учителей биологии, педагогов дополнительного образования, заместителей директоров, методистов.

Мастер-класс знакомит с методическими особенностями применения цифровых и аналоговых измерительных приборов на уроках биологии и в проектной деятельности, их педагогические преимущества и особенности встраивания в учебную программу курса.

Участники сами проведут лабораторные работы (из списка 70, по выбору слушателей). Кроме этого будут даны конкретные методические рекомендации по организации и проведению учебных проектов с использованием датчиковых систем (из списка 30, по выбору слушателей).

В заключение будет представлен анонс методического пособия «Датчиковые системы на уроках биологии: Лабораторные работы».

/

Зарегистрироваться

/

21.12.2018 «ГИДРОПОНИКА – ЖИЗНЬ БЕЗ ПОЧВЫ»

Приглашаем учителей биологии, педагогов дополнительного образования, заместителей директоров, методистов.

Мастер-класс поможет слушателям погрузиться в мир гидропоники при непосредственном участии в анализе субстратов и приготовлении растворов для гидропоники, а также изготовления гидропонных систем своими руками. Тема  рассматривается в контексте ресурса для организации проектной деятельности учащихся. Предлагаются методические рекомендации и подробная характеристика пяти учебных проектов, объединенных общей темой «Гидропоника – жизнь без почвы».

Мастер-класс проводится на базе высокотехнологичной лаборатории ЭКО, в которой представлено несколько гидропонных систем отечественных и зарубежных производителей.

В заключение будет представлен анонс методического пособия для учителя и инструктивных тетрадей для учащихся по теме мастер-класса.

/

Зарегистрироваться

/