Top.Mail.Ru

STEM/STEAM образовательные технологии в развитии современного дошкольника

27 октября состоялся международный Российско-Кыргызский круглый стол «STEM/STEAM образовательные технологии в развитии современного дошкольника».
В последнее время STEM/STEAM подход к образованию приобретает все большее число сторонников. Его цель  — преодолеть свойственную традиционному образованию оторванность от решения практических задач и выстроить связи между учебными предметами. Участники круглого стола обсуждали особенности технологий применения данного подхода в работе с детьми дошкольного возраста. Модератором дискуссии выступила директор института непрерывного образования МГПУ Марина Шалашова.
Директор Зеленоградского отделения института делового администрирования  МГПУ Светлана Литвинова, представила технологии разработанные Центром STEAMS образования и профессионального развития МГПУ «Моя планета».

Для детей дошкольного возраста очень важен  акцент на творчество. Поэтому наш центр применяет STEAMS подход. Первоначальная аббревиатура STEM (science, technology, engineering, mathematics) трансформировалась в STEAMS включив в себя творческую составляющую Art и  личностную Sеlf (сам), которую мы понимаем как “сделай сам”.

– отметила Светлана Николаевна. Анна  Прохорова, педагог дополнительного образования Центра STEAMS образования и профессионального развития «Моя планета», рассказала о создании STEAMS образовательной среды на примере проекта “Космос”.  Задачей проекта было погружение детей в космическую тематику и насыщение образами. Педагоги сделали это с помощью картин, видеоматериала, карты дополненной реальности, воссоздания звуков космоса,  конструкторов Йохокуб и многого другое. Сравнить размер, удаленность, температуру планет и даже познакомиться с их текстурой ребята смогли на практике.

Светлана Козлова, старший воспитатель ГБОУ Школа № 1502 «Энергия» представила кейсы с использованием  STEM лаборатории “Наураша”, на основе которой  реализуются базовые курсы логики и робототехники.  Лаборатория использует реальные датчики, подключаемые к компьютеру, а мультипликационный герой Наураша общается с ребенком, рассказывая о различных явлениях,  помогая знакомиться с технологиями измерения электричества, звука и решать 3D головоломки.

С возможностями программно-игрового комплекса “LigroGame” слушателей познакомила Алена Молоднякова,  директор ООО «АВСПАНТЕРА», автор-разработчик проекта. Комплекс позволяет знакомить детей с технологией компьютерного 3 D моделирования в познавательных экспериментах и дидактических играх.

Технологии, которые были представлены на встрече,  могут быть использованы как готовые кейсы, так и в качестве основы для дальнейшего развития STEM образовательной среды.