Цифровой нон-стоп

Обмен опытом в рамках корпоративной площадки МГПУ сегодня прошел в новом формате: на семинаре, который продолжался 3 часа, почти 30 преподавателей университета представили коллегам свои практические наработки в области дистанционного обучения.

Образовательный процесс приходится полностью перестраивать, вопросов пока больше, чем ответов, поэтому делиться знаниями, идеями, опытом — самый правильный выход из сложившейся ситуации.

Оказывается, возможности дистанционного обучения намного шире, чем это казалось на первый взгляд. О том как организовать совместную работу в малых группах, сделать более интересной самостоятельную работу студентов, обойти технические сложности рассказали Анастасия Фетисова и Наталья Вешневецкая.

«Дистант работе не помеха» — считает Алексей Азевич,  личностно-ориентированный подход для организации  научно-исследовательской деятельности  магистрантов в дистанте  дает очень хорошие результаты.

Какие инструменты можно использовать, не неся при этом финансовых затрат? С особенностями применения свободно распространяемого программного обеспечения, учебных и методических материалов в условиях дистанционного обучения познакомил  Игорь Вострокнутов.

Преподавание математики, географии, иностранных языков, биологии, искусства даже при использовании схожих инструментов имеет свою специфику и требует отдельного внимания. Удачными находками в своих направлениях поделились преподаватели разных институтов: методы визуализации образовательного контента по географии представила Валентина Дмитриева, о педагогических приемах и практиках преподавания немецкого языка рассказал Георгий Самородин, возможности виртуальной платформы Teacher Desmos как средства организации творческих работ, направленных на формирование математической грамотности учащихся представила Ольга Кирюшкина, организационные и методические особенности проведения правовых квестов разобрала Тамара Корчагина.

Длительное обучение в дистанте зачастую влечет за собой ухудшение психо-эмоционального состояния слушателей. Лайфхаками по созданию   благоприятного эмоционального климата  на онлайн занятиях поделилась Наталья Штильман.

Важно отметить, что в течение всего семинара соблюдался жесткий временной регламент,  на доклад каждого спикера отводилось ровно 5 минут,  что дало возможность в короткое время рассмотреть максимальное количество важных вопросов.