Top.Mail.Ru

Тьюторство в открытом образовательном пространстве

XI  международная научно – практическая тьюторская конференция «ТЬЮТОРСТВО В ОТКРЫТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ИДЕЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ ПОСРЕДНИЧЕСТВА» состоялась 30-31.10.2018 года на базе Московского городского педагогического университета.

Организаторами конференции выступили: Департамент образования города Москвы, ГАОУВО «Московский городской педагогический университет», МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», при  поддержке Фонда президентских грантов на выполнение работ по проекту «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства»

В конференции приняли участие:

  • научные сотрудники и преподаватели ВУЗов;
  • руководители образовательных учреждений, педагоги и тьюторы, сопровождающие индивидуальные образовательные программы детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, проявляющих признаки одаренности, имеющих особый заказ на образование;
  • студенты, аспиранты и магистранты;
  • родители и организаторы семейного образования;
  • специалисты в области онлайн-обучения;
  • представители общественных организаций и профессиональных объединений, решающих задачи повышения качества условий индивидуализации образования, психолого-педагогического и тьюторского сопровождения социально-образовательных траекторий детей и молодежи.

Участники конференции обсудили широкий круг теоретико-методологических, философских, организационно-управленческих вопросов организации практики индивидуализации образования и тьюторства в аспекте идей посредничества. В представленных докладах нашли отражение вопросы специфики посреднического действия как антропотехники, функции посредничества в современной педагогике и управлении образованием, роли профессионально-общественной экспертизы в повышении качества условий индивидуализации.

Был представлен  практический опыт:

  • реализации идей посредничества через организацию профессионально-общественной экспертизы практики индивидуализации образования и тьюторства с привлечением разных профессиональных групп, родительской общественности, специалистов, помогающих профессий, политиков и управленцев
  • проведения разнопозиционных коммуникативных площадок по вопросам развития семейного образования, онлайн-обучения, сопровождения траекторий детей с ОВЗ, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, проявляющих признаки одаренности в 10 регионах российской федерации в рамках выполнения Президентского гранта.