Top.Mail.Ru

Узнаем корпоративную культуру: новые сотрудники МГПУ начали обучение в Корпоративном университете

11 декабря стартовал адаптационный курс для новых сотрудников МГПУ.
Первое занятие для новичков проводил Александр Евгеньевич Левинтов, ведущий научный сотрудник лаборатории индивидуализации и непрерывного образования института непрерывного образования, кандидат географических наук, идейный вдохновитель создания Корпоративного Университета в МГПУ.
Он обсудил с участниками программы роль и место МГПУ в образовательном пространстве Москвы, историю создания и приоритетные направления развития нашего университета. Совместно с впервые и вновь устроившимися в МГПУ сотрудниками были рассмотрены принципы корпоративного управления и администрирования, сделан акцент на управление как коммуникацию и понимание.
Эстафету второго часа приняла Татьяна Михайловна Апостолова, начальник управления по связям с общественностью, кандидат исторических наук, доцент, которая рассказала о символике, традициях и бренде МГПУ.
На третьем часе новые сотрудники знакомились с информационным пространством, сайтом и возможностями личного кабинета МГПУ под руководством Ольги Сергеевны Куманевой, начальника отдела цифрового образования управления информационных технологий МГПУ. Занятие прошло в насыщенном интерактивном режиме и по отзывам участников было очень информативно и практикоориентированно.

13 декабря в Институте непрерывного образования состоялось занятие адаптационного курса по теме “Корпоративная культура МГПУ”. По форме оно было выстроено как групповая дискуссия с элементами организационно-деятельностных технологий. В занятии участвовали новые сотрудники университета со стажем работы в МГПУ от недели до 3-х месяцев. Занятия проводила Ольга Ивановна Ключко, профессор департамента психологии Института педагогики и психологии образования.
На первом этапе занятия было предложено задания по поиску ассоциаций с МГПУ, так, к примеру, участниками были названы и нарисованы следующие образы – муравей и муравейник, сова, Чебурашка, Сократ и Незнайка.
Поиск общих оснований этих ассоциаций позволил выделить как характерные черты МГПУ в представлении сотрудников – с одной стороны, открытость, активность, позитивность, поиск и внедрение нового, с другой, сложность устроения, большие трудозатраты, многовариативность, выраженная иерархия.
Существенный компонент корпоративной культуры – традиции, ритуалы, нормы, в нем сотрудники отметили Дни науки, Посвят, совместные праздники, конференции, юбилеи, демократичность общения. Участники курса поделились некоторыми историями нашего университета, байками, легендами, например, о числе зданий МГПУ, в которых путаются даже опытные сотрудники университета. Так что образ муравейника возник не случайно.
Главный дефицит корпоративной культуры, обозначенный на занятии участниками, это отсутствие информации об общих мероприятиях МГПУ и «Героях нашего времени» в Университете и его корпусах, сложность сайта и взаимодействия между институтами. Таким образом, идея «Навигатора по МГПУ» в бумажной или электронной форме актуальна не только для студента, но и для сотрудников.