Top.Mail.Ru

Новый учитель московской школы

11 мая Московский городской университет совместно с Городским методическим центром начал подготовку студентов технических и естественнонаучных специальностей московских вузов к педагогической деятельности в рамках проекта Департамента образования Москвы “Новый учитель московской школы”.

Глубокие знания в предметных областях и желание делиться ими с детьми – отличительные черты участников проекта. Все они уже сделали первый шаг  к учительству, принимая участие в проектах столичного образования, проведении Суббот московского школьника, мастер-классов, кружков в образовательных организациях города.

В беседе со студентами ректор МГПУ Игорь Реморенко рассказал, как в свое время, будучи выпускником математического факультета, он сам сделал выбор в пользу педагогики.

 

 

Студенты последних курсов смогут пройти обучение по программе повышения квалификации «Педагогическая деятельность: образовательные технологии и успешные практики»,  которое даст им возможность трудоустройства в образовательное учреждение, а студенты 3-4 курса бакалавриата и 1 курса магистратуры – получить новую квалификацию на программе профессиональной переподготовки «Профессиональные основы педагогической деятельности в общем и дополнительном образовании».

Впервые проект был реализован в 2018 году, тогда его задачей было привлечение в столичную систему образования учителей информатики с высоким уровнем владения предметом. Большое количество запросов со стороны школ  и успешная работа выпускников проекта доказала его актуальность. В этом году список предметов существенно расширился: образовательные учреждения города Москвы ждут преподавателей  информатики, физики, химии, биологии, технологии, педагогов дополнительного образования,

– рассказывает директор института непрерывного образования МГПУ Марина Шалашова.

 

Еще одним новшеством этого года станут стажировки на базе школ-участников проекта “Профильный класс”, оснащенных высокотехнологичным оборудованием.

Стажировка является важной частью обучения, она позволяет вчерашним школьникам погрузиться в учительскую среду и понять, что значит  “стоять по другую сторону стола”,

– считает заместитель директора ГМЦ Татьяна Федорова.

 

 

Руководители программ профессор ИНО МГПУ Ольга Иванова и заведующая кафедрой педагогических технологий ИНО МГПУ Наталия Шевелева познакомили ребят с основными направлениями предстоящего обучения и обсудили организационные вопросы. Поскольку участники проекта получают дополнительные компетенции параллельно с основным образованием, и для многих из них это год защиты дипломной  работы, было решено перенести часть лекций в онлайн формат. Но  первое очное занятие, посвященное  целям и ценностям московского образования,  для всех собравшихся в ЦТП “Старт-Про”, провел первый заместитель директора ГМЦ Михаил Бородин.