Top.Mail.Ru

Профессиональная переподготовка: треки самореализации

Сегодня непрерывное образование является неотъемлемой частью жизни каждого человека, желающего идти в ногу со временем. Это возможность не только пополнить арсенал актуальных компетенций, но и изменить профессиональную траекторию. Вопреки мнению, что профессиональная переподготовка  имеет исключительно практическую ориентацию,  в процессе получения новой профессии можно освоить релевантный теоретический материал и начать заниматься научной деятельностью, проводить исследования, публиковаться в журналах. Это подтверждает опыт одной из выпускниц программы переподготовки “Преподавание в начальной школе” . В ходе подготовки к итоговой аттестации Елизавета Ибрагимова разработала методику использования различных цифровых инструментов в работе учителя начальной школы и совместно с преподавателем программы Валентиной Смеловой написала две статьи, которые опубликовал журнал “Интерактивное образование”.
  • Смелова В. Г., Ибрагимова Е. А. Цифровые инструменты и сервисы в практике учителя начальной школы. // Интерактивное образование. 2021. № 2. С. 35–44.
  • Ибрагимова Е. А., Смелова В. Г. Использование цифровых инструментов на уроке окружающего мира в начальной школе. // Интерактивное образование. 2021. № 3. С. 37–44.

“Цифровизацию образования стоит рассматривать не просто в контексте использования ИКТ в образовании, а в фокусе нового подхода к выстраиванию процесса обучения и нового направления в педагогике. Использование цифровых технологий и инструментов способствует смене информационной функции педагога на уроке на управляющую, координирующую и консультирующую в образовательном процессе”,

– считает Елизавета Ибрагимова.

 

В 2020 году необходимость перейти в дистант поставила в тупик многих учителей, сделала обучение малоэффективным и утомительным как для школьников, так и для педагогов, несмотря на наличие целого спектра цифровых инструментов. Это лишний раз доказало, что мало иметь инструменты, надо уметь их правильно использовать.

Даже для детей начальной школы можно создать полезное , интересное и живое занятие. Вот как это сделали будущие педагоги, слушатели программы “Преподавание в начальной школе”,  выступив в роли актеров  спектакля  “О прекрасной Алёнушке” в интегрированном учебном занятии: